Ковчег с частицами мощей многих святых+ВИДЕО

Мощи – это останки святых, то есть тех, кого Бог прославил после их кончины и чье присутствие в мире верующие постоянно ощущают. Святость Земной Церкви проявляется в человеческом почитании этих людей, в их явлениях живым, в чудесных событиях сопряженных с их участием, в исцелениях и помощи, которые приходят после молитвы им.  Останки святого становятся источником божественной силы или, говоря церковным языком, – благодати. Точную формулу почитания мощей, которой придерживается Церковь до сих пор, мы находим в решениях Седьмого Вселенского Собора (787 год): «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает». Свидетельства почитания мощей можно найти уже в Ветхом Завете (4 Цар.13:21). Письменные документы II века подтверждают наличие этой традиции в Церкви еще с древнейших времен.

Церковь непреклонно утверждает – Христос воскрес не только духовно, но и телесно, поэтому христианское богословие всегда говорило о том, что человек должен быть свят во всей полноте своего существа. Освящается не только душа, но и тело. Отсюда вытекает обоснование почитание мощей – человеческая плоть праведника так же освящена благодатью, как и его душа.

Со времен раннего христианства таинство Евхаристии и Причастие Святых Христовых Таин совершалось в катакомбах, на гробницах мучеников, то есть на их мощах. В современной Церкви это Таинство также совершается на святых останках. Так называемый Антиминс, – четырехугольный плат, в который зашивается частица мощей, – всегда в обязательном порядке присутствует на престоле в алтаре любого православного храма. Без него не может совершаться главное христианское богослужение – литургия. Таким образом Церковь указывает на то, что каждая литургия проходит как при видимом участии живых, то есть верующих, присутствующих в это время в храме (Церковь Земная), так и при участии усопших, то есть святых (Церковь Небесная), которые присутствуют не только невидимым образом, но и зримо и ощутимо – в мощах в алтаре на святом престоле.

Феномен разделения мощей состоит в том, что не само по себе тело святого является источником исцеления и чудес, а именно сила Божия, которая в нем живет, на что и указывает Седьмой Вселенский Собор «…И это чрез Христа, Который в них обитает..». Эта сила неделима.

Любая даже самая маленькая частица позволяет прикоснуться к самому святому и ко всей полноте той божественной благодати, которая пребывает в самом праведнике. Поэтому для того, чтобы как можно больше людей получили возможность прикоснуться к этой Силе, христиане мощи разделяют. Многие из тех, кто удивляется этой традиции, не задумываются о том, что происходит на Литургии. Когда священник раздробляет Тело Христово перед Причастием на частички и опускает их в Чашу, то верующие вкушают не часть Христа, но принимают Его в свою жизнь целиком, и сами, во всей полноте, становятся частью единого, неделимого Тела Христова.

Среди многих святынь храма святой Ирины есть несколько мощевиков с частицами святых угодников — святителей, мучеников, преподобных, благоверных князей, праведных и блаженных. Здесь собраны частицы мощей преподобных, как подвизавшихся в первые века христианства, так и живших совсем недавно, известных всему православному миру и почитаемых в отдельных местностях. В большом ковчеге, находящемся в центральном (Живоначальной Троицы) приделе храма, находятся частицы святых мощей:

1. Святой праведной Анны

2. Святой равноапостольной Марии Магдалины

3.  Святителя Василия Великого

4. Святителя Петра, митрополита Московского

5. Святителя Филиппа, митрополита Московского

6. Святителя Филарета, митрополита Московского

7. Святителя Нифонта, епископа Новгородского

8. Преподобного Феодосия Тотемского

9. Преподобного Максима Грека

10. Преподобного Саввы Освященного

11. Святителя Григория, архиепископа Новгородского

12. Священномученика Парфения

13. Мученика Василия

14. Благоверного князя Константина Ярославского

15. Благоверного князя Давида Ярославского

16. Апостола Андрея Первозванного

17. Апостола Варнавы от 70-ти

18. Святителя Игнатия Богоносца

19. Святителя Ионы, митрополита Московского

20. Святителя Питирима, епископа Тамбовского

21. Святителя Иоанна, архиепископа Новгородского

22. Святителя Игнатия Брянчанинова

23. Преподобного Амфилохия Почаевского

24. Преподобного Нила Столобенского

25. Преподобного Сергия Валаамского

26. Священномученика Игнатия Гангрского

27. Мученика Гурия

28. Святого бессребренника Космы Ассийского

29. Благоверного князя Феодора Ярославского

30. Благоверного князя Константина Муромского

31. Первомученика и архидиакона Стефана

32. Святителя Иоанна Златоуста

33. Святителя Николая Чудотворца

34. Святителя Гермогена, Патриарха Московского

35. Святителя Митрофана Воронежского

36. Святителя Гурия, архиепископа Казанского

37. Преподобного Антония Радонежского

38. Преподобного Лаврентия Черниговского

39. Преподобного Германа Валаамского

40. Преподобного Зосимы Соловецкого

41. Великомученицы Варвары

42. Мученика Самона

43. Святого бессребренника Дамиана Ассийского

44. Мученика Мамонта

45. Благоверного князя Глеба Владимирского

46. Архидиакона Лаврентия

47. Святителя Григория Богослова

48. Святителя Спиридона Тримифунтского

49. Святителя Иннокентия, митрополита Московского

50. Святителя Никиты, епископа Новгородского

51. Святителя Тихона Задонского

52. Преподобного Александра Свирского

53. Преподобного Даниила Московского

54. Преподобного Серафима Саровского

55. Благоверного князя Александра Невского

56. Великомученика Димитрия Солунского

57. Мученика Авива

58. Мученика Уара

59. Мученика Кириака Римского

60. Благоверного князя Михаила Муромского

Все святые отцы и жены, пришедшие к нам в своих мощах, свидетельствуют собой о великой силе Божественной благодати, о том, что малым терпением временных земных скорбей и понуждением себя к бодрствованию и внутренней борьбе открывается вход в Вечное Царство радости и блаженства с Превечным Богом. Молитвами всех святых да сподобит и нас Господь претерпеть все скорби земного пути, сохранить верность Христу и вместе с мудрыми девами внити в Чертог Небесный.