УНИКАЛЬНАЯ РОСПИСЬ ИЗ КЕНОЗЕРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА ПРЕДСТАВЛЕНА НА ВЫСТАВКЕ В МОСКВЕ

Во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря (г. Москва) открылась выставка «Век ради вечного». Одним из ее экспонатов стал уникальный предмет искусства из Кенозерского национального парка – потолочное перекрытие с «небесной» росписью из часовни Тихвинской иконы Божией Матери деревни Хвалинская (Архангельская область).

В открытии выставки принял участие заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития особо охраняемых природных территорий и Байкальской природной территории Минприроды России Юрий Фирсов. Он выразил уверенность, что уникальная экспозиция из Кенозерья не только вызовет большой интерес жителей и гостей столицы, но и вдохновит посетителей на знакомство с природными и этнографическими красотами национального парка.

В советское время верх часовни Тихвинской иконы Божией Матери был разобран, роспись забелена, а в помещении устроен магазин. В 1960-70-е годы побелку смыли, но непрофессионально, существенно повредив красочный слой. На восстановление памятника ушло два года. Первые реставрационные работы были выполнены в 2009 г. специалистом Архангельского филиала ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря Алексеем Чекиным. В 2018 г. крупнейший в России реставрационный центр, основанный после революции по инициативе художника и историка искусства Игоря Грабаря, отмечает 100-летний юбилей. На протяжении века сотрудники Центра принимали активное участие в формировании и сохранении музейного фонда, способствовали созданию реставрационных мастерских в большинстве крупнейших музеев России, и фактически стали основоположниками основных направлений научной реставрации.

Выставка «Век ради вечного» — ключевое событие юбилейного года, представляющее результат многолетней работы всех мастерских Центра, а также трех его филиалов в г. Архангельске, г.Вологде и г. Костроме. В экспозицию вошло более 140 экспонатов из 50 российских музеев, в разные годы прошедшие реставрацию и атрибуции в Центре Грабаря.