Как святой Ефрем Сирин пришел к убеждению в бытие Промысла Божия
Святой Ефрем имел в юности не безупречный характер: часто сердился, был нетерпелив и т. п. Образ мыслей его был также не совсем крепок. Он, например, не мог убедиться в существовании Промысла Божественнаго. Но Бог наставил его и направил. Вот что об этом говорить сам святой Ефрем: «В юности, когда меня тревожило сомнениe, я однажды отправился за город, запоздал там и остался ночевать вместе с пастухом овец в лесу. Ночью напали на стало волки и растерзали овец. Когда паспух объявил хозяевам о случившемся, ты не поверили, обвинили меня в краже овец и отправили к судьбe. В то же время приведен был к судьбe и другой юноша, обвиняемый в преступлении. Судья отложил разбирательство дела и отправил обоих нас в темницу, где я нашел еще одного юношу.
В темнице я узнал, что заключенные со мною юноши, также обвинены несправедливо и еше более начал сомневаться. Семь дней провел в темнице, все думая о Промысле Божием, и, наконец, увидел во сне человека, который сказал мнe: «перебери в мыслях, о чем ты думал и что делал, и по ceбе узнаешь, что заключенные с тобой юноши страдают по заслугам».
Пробудившись, я начал внимательно перебирать в мыслях все свои поступки и нашел, что когда-то давно в том же селении, с злым намерением выгнал из загона корову одного беднаго селянина, и она была растерзана зверями.
Когда я разсказал сон и вину двум юношам, то и они проверили свою прошедшую жизнь и припомнили за собой нехорошие дела. Один вспомнил, что видел тонувшаго в реке человека и не спас его, хотя мог это сделать, а другой, — что присоединился однажды к обвинителям одной вдовы, имевших намерения лишить ее отцовскаго наследства. Теперь только я убедился, что Бог все знает, обо всем печется и посылает наказания по заслугам. С этого вермен я дал обещание исправить свою жизнь». И, действительно, трудами и строгим наблюдением за своими поступками Ефрем уничтожил все худые наклонности своего характера и достиг высокой степени святости. (Ч.-М.).
Источник: Вечное/«L’Éternel». Православный журнал. № 10. — Аньер (Франция), 1949.