Чудо с американцем. Рассказ Кондратьевой Т.В., ректора Православного Гуманитарного Института «Со-действие»

По благословению Высокопреосвященнейшего Владыки Димитрия, настоятеля храма св.великомученицы Ирины, записываю историю, которая произошла с американцем после поездки по Святой Земле. Я сама была там по работе, помогала сестрам монастыря в изучении церковного искусства, и несколько дней жила внутри монастыря, поэтому мне и посчастливилось услышать об этом поразительном случае. Записываю рассказ греческого монаха. Случилось все это только что.

Маленькая компания американских туристов путешествовала по Святой земле. О святости и вере никто из них не имел представления, так что радовались красотам природы и с любопытством осматривали достопримечательности. В один из вечеров американцы добрались до греческого монастыря на Галилейском море. Осмотрели все, что полагается туристам, и собрались заночевать рядом, в палатке. Монах-ключарь, услышав об их намерении, стал их останавливать:

— Что вы, здесь совсем небезопасно, вокруг бродят шакалы, и вообще ситуация неспокойная. Не уходите, я буду за вас всю ночь беспокоиться.

— Да нет, отец, мы пойдем, найдем место для ночевки.

— Останьтесь у меня, паломников нет, и я вас поселю здесь, наверху. Моей душе так будет спокойно.

И уговорил остаться ночевать в монастыре, те приняли его предложение и были потом очень благодарны. Один из американцев, Патрик, утром долго беседовал с монахом о нашей вере, расспрашивал обо всем, и расположился душой к Православию. Уезжая, попросил почту монаха и обещал писать. Вскоре, действительно, пришло письмо такого содержания: «Дорогой отец, я вернулся к себе и стал искать ближайший православный храм. Нашел и сразу поехал. Представляешь, что я увидел, там самым первым? Я увидел фотографию твоего монастыря!»

Но после этого радостного письма пришло другое, от неизвестного адресата, с сообщением, что Патрик внезапно умер. У него была тяжелая аллергия, и его нельзя было лечить, как обычно. И монах, получив это известие, стал о нем очень скорбеть, и думать, что такой хороший человек был на пути к Богу и не успел принять крещение. Вдруг на почту от того же отправителя пришла фотография могилы Патрика. На камне был изображен православный крест. И инок был очень обрадован и утешен. А еще через некоторое время приехала американка Дженифер, подруга Патрика, и рассказала, что случилось.

В день смерти Патрика она была на работе, и не отвечала на звонки телефона. Вечером она увидела, что он звонил ей десять раз. На следующий день она узнала о его смерти. Ее стало очень совестно, чувство вины жестоко ее преследовало, она мучительно и неотступно думала: «Патрик мне звонил, когда ему было плохо, он умирал, а я не ответила. Я могла бы его спасти, вызвать врачей, я могла бы облегчить его страдания, я могла что-то сделать для умирающего». С этими мыслями она приехала на похороны. Посреди специальной комнаты стоял гроб, перед ним стулья для друзей и родственников. Дженифер села перед гробом и стала смотреть на тело умершего Патрика. Вдруг кто-то сел рядом. Она повернула голову и остолбенела. Рядом сидел Патрик. Здоровый и веселый. Он сказал Дженифер:  «Не горюй, ты ни в чем не виновата. Мне сейчас очень хорошо, если бы ты только знала, как мне хорошо! Сейчас приедут мои родители, они прилетели на похороны. Моя мама выглядит так, — и он описал внешность и одежду своей мамы, — ты, пожалуйста, ее утешь. И сообщи о моей смерти греческому монаху, — он рассказал, где найти почту монастыря на Галилейском море, — а потом пошли фотографию моей могилы». Он ушел. Потрясенная Дженифер, повернула голову посмотреть, что за машина подъехала, и увидела, как из нее выходят родители Патрика. По его описанию, она их сразу узнала. Она все сделала, как он ее просил. Подошла к матери и сказала те слова, которые он хотел ей передать. Написала в монастырь, а позже послала фотографию могилы. А потом, когда смогла, сама приехала на Святую землю, и рассказала эту историю.

Дивны дела Твои, Господи!

Кондратьева Т.В.,

Ректор ПГИ «Со-действие»